Круглосуточный "Телефон Доверия"

8-800-2000-122

Анна Кузнецова: «В наставничестве важен, прежде всего, человек»

14.02.2018

Просмотров: 53

7fdb63426b73ce87ce4950824ffdb9a7

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова приняла участие в пленарной дискуссии «Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения: кто, для кого и как?», которая прошла в рамках Всероссийского форума «Наставник».

 

Анна Кузнецова: «В наставничестве важен, прежде всего, человек»

 

«Уникальность наставничества в том, что это одновременно метод, и цель. Цель для того, кто является наставником – вести и реализовать некую свою миссию. И метод для тех, с кем встречается этот человек, способ когда-то даже выжить», – отметила в своем выступлении Анна Кузнецова, подчеркнув особую роль наставничества в работе с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также применительно к подросткам, находящимся в социально опасном положении, состоящим на учётах в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделениях по делам несовершеннолетних органов полиции.

 

Анна Кузнецова рассказала участникам дискуссии об основных направлениях деятельности института уполномоченного по правам ребенка и реализуемых проектах в сфере наставничества и поддержки детей различной категории.

 

Одной из эффективных форм для развития института наставничества является недавно созданный Совет отцов при детском омбудсмене, в котором имеется огромный опыт и потенциал в решении сложных вопросов, связанных с благополучием семьи и детей. Цель Совета отцов – укрепление института семьи через конкретные проекты, связанные с наставничеством и воспитанием подрастающего поколения.

 

По инициативе Уполномоченного по правам ребенка уже в семи субъектах РФ реализовываются региональные проекты «Наставничество»: в Москве и Санкт-Петербурге, в Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Тульской и Челябинской областях, в Удмуртской Республике. В некоторых регионах наставниками выступают главы субъектов, что, безусловно, повышает статус наставничества и обеспечивает участие в подобных проектах уважаемых и известных в регионе людей.

 

Одним из важнейших направлений деятельности института уполномоченного по правам ребенка является содействие организации эффективного постинтернатного сопровождения выпускников детских социальных учреждений. Для сироты вступление во взрослую жизнь, особенно без отсутствия какой-либо поддержки, крайне сложная задача. На этом непростом этапе их жизни выпускники зачастую остаются наедине со своими проблемами, не владеют знаниями о своих правах, становятся жертвами преступлений, а порой и совершают их сами, начинают вести асоциальный образ жизни.

 

Для преодоления этих трудностей в некоторых субъектах Российской Федерации (Костромская область, Камчатский край, Ульяновская область) уже реализуются различные модели социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот, в том числе модель индивидуального сопровождения с привлечением института наставничества. Наставниками для ребят выступают их старшие товарищи, педагоги из числа сотрудников организации, представители общественных организаций, бизнеса и власти.

 

«Напечатать и положить перед ребенком-сиротой самые подробные социальные навигаторы, инструкции и путеводители – это еще не все. Важен человек, который научит и расскажет, что и как надо делать», – подчеркнула Анна Кузнецова.

 

Кроме того, в рамках соглашения о сотрудничестве с главным штабом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Уполномоченный по правам ребенка разрабатывает проект «Юнармия. Наставничество». Проект направлен на сопровождение воспитанников детских домов, детских социальных учреждений, «трудных» подростков с целью воспитания патриотизма, ответственности, инициативности, самостоятельности и оказания помощи в личностном самоопределении подростков. Проект также призван способствовать социализации выпускников сиротских учреждений и подростков, находящихся в конфликте с законом.

 

Еще одно немаловажное направление, по мнению Уполномоченного по правам ребенка, является поддержка талантливых детей. «Именно наставник может вовремя увидеть и поддержать юные таланты – это тоже их миссия», — считает детский омбудсмен.

 

«Ценность наставничества не должна быть потеряна за теми регламентами, алгоритмами и мерами, которые сегодня реализуются в его поддержку. В наставничестве, прежде всего, важно оставить место для человека, – подытожила Анна Кузнецова. – Исключительная черта наставничества в том, что в нем большое место занимает личность человека – личность наставника и личность того, кому адресована эта поддержка».

 

Выступающие на форуме отмечали, что за последние годы в России значительно расширились масштабы добровольческой и наставнической деятельности, все больше граждан и организаций проявляют инициативу и все больше реализуется проектов и программ в социальной сфере.

 

Первый Всероссийский форум, направленный на развитие профессиональной среды наставничества, формирование государственной программы поддержки наставничества, а также выбор лучших практик для их внедрения в регионах страны. В феврале-марте этого года в семи федеральных округах России пройдут окружные форумы «Наставник».

 

Источник: deti.gov.ru

0

Другие новости этого раздела:

Федеральные новости

Региональные новости

Фотоальбомы

закрыть
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Возраст*
Ваш e-mail
Гражданство*
Соц. положение*
Город / Район*
Адрес*
Телефон*
Тема письма*
Ваше обращение*
Антиспам*
captcha

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Отправляя данное сообщение, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных