Круглосуточный "Телефон Доверия"

8-800-2000-122

Быть вундеркиндом опасно для жизни?

09.12.2016

Просмотров: 1 107

????????????????????????????????????????

Быть вундеркиндом опасно для жизни? Как развивать в ребенке таланты и не довести его до нервного срыва? Какое будущее ждет вундеркиндов и можно ли распознать талант в ребенке с малых лет?… Об этом и не только в статье Е.Арефьева «Комсомольская правда» от 8-15 декабря 2016 года.

В последнее время все 50% шестилетних детей могут больше передач про­славляет маленьких гениев: в шоу «Лучше всех» трехлетний Ми­ша Осипов бьется в шахматы с Анатолием Карповым. В программе «Си­няя птица» шестилетняя Улья­на Шумакова и восьмилетний Дмитрий Рыбак летают под куполом цирка, как заправские гимнасты. Какое будущее ждет вундеркиндов и можно ли распознать таланты в ребенке сызмальства, разбиралась «КП».

 

Одни дети проявляют себя ярче, другие — нет. От чего это зависит?

 

— В человеческой популяции есть закон, так называемое распределение Гаусса, — рассказывает доцент кафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Валентина Ка­таева. — Из 100% любой популяции 1,7% ничего не могут, 1,7% могут абсолютно все. И 50% шестилетних детей могут свободно говорить, логически рассуждать, хотеть идти в школу. Но 25% из них могут очень хорошо это делать, 12% могут это делать отлично, а оставшаяся часть — еще лучше.

 

При этом одаренность в каждом случае уникальна. Все развивается неодинаково. Ребенок, одаренный в запоминании, может испытывать трудности в коммуникации среди сверстников. Но при этом будет комфортно чувствовать себя среди взрослых. Есть исследования, согласно которым дети с хорошим речевым развитием имеют сложности с моторными навыками. Сочетания могут быть разными. Отсортировать детей под одну гребенку невозможно.У японцев есть принцип воспитания: до пяти лет ребенок должен испытывать максимум возможностей, чтобы испытывать себя в разных сферах жизни. Чем насыщеннее выбором среда, в которой ребенок находится, тем больше он себя реализовывает. Тем проще ему будет дальше.Максим Галкин приглашает в свое шоу «Лучше всех!» талантливых детей со всей России. Сестры Таисия и Мелания Майоровы, например, прекрасно танцуют.

 

Иностранный язык впитывается в 9 -11 месяцев

 

— Можно предугадать сферу, в которой будут успешнее развиваться дети?

 

— Это зависит не только от генетики. На многое влияет социальная среда. Если ребенок растет в среде врачей – он погружается в определенную атмосферу. Его родители разговаривают про здоровье или болезни других люде растущий в среде музыкантов, может не обладать слухом, но зато прекрасно разбираться в музыке.

 

- А что касается иностранных языков?

 

—  Этим летом был саммит психологов, на котором анализировалось, в каком возрасте и в какой части речевого развития более склонны люди.Так вот, для того чтобы ребенок заговорил на любом восточном языке (японском или к с 9 до 11 месяцев слышать подобную речь — слушать песенки, смотреть мультики. Чувствительный период необходим для того, чтобы дети запоминали языки.

 

Не навредить!

 

—  Важно обращать внимание на то, что нравится ребенку, — говорит директор центра по развитию человека «Има­го» Вадим Шварев. - В этом случае способности его про­грессируют. У любого ребенка есть предрасположенность к чему-то. Иногда он рожден для одного, а родители двигают его к другому. Это опасно. Не стоит за счет детей реализовывать свои собственные амбиции.  В 3-4 года перегружать малыша, конечно, вредно. С ним можно заниматься не более 15 минут, но часто. Дозировано. Насилие не приводит ни к чему хорошему — у маленького ученика появляется отвращение к предмету. Еще частый случай: ребенку сначала нравится, потом не нравится. Это надо учитывать и внимательно смотреть на реакцию. А вот конкурсы или шоу — они однозначно опасны для психики ребенка! Даже взрослые с трудом переносят проигрыши. Что говорить о малышах — для них это психологические травмы. Зрителю по телевизору смотреть забавно, а ребенок запомнит на всю жизнь. Поэтому надо стремиться не к тому, чтобы дети выиграли в конкурсе, а к их развитию.

 

Не лишайте их детства!

 

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»:

 

Родители реализуют в детях то, чего не смогли добиться сами. Им хочется, чтобы близкие, глядя на карапузов в коротких штанишках, умиленно приговаривали: «Ах какой хорошенький! Какой умненький!» У меня множество знакомых, которые в четыре года таскали детей учиться игре на виолончели, в три года натаскивали на буквы алфавита, в два с половиной учили таблице умножения…

 

Физиологи как мантру десятилетиями твердят: каждому возрасту- своя нагрузка. Только к шести годам мозг созревает, чтобы начать активное обучение чтению. Примерно в это же время маленькие ручки готовы к тому, чтобы правильно держать карандаш. Сколько приходилось переучивать детишек! А многие так и всю жизнь пишут медленно, потому что неправильно зажимают пишущее средство между пальцами! Да и с чтением были потом проблемы — читали-то они быстро, но вот понимать прочитанное…Это я пока про так называемых вундеркиндов-детишек, которых родители в младенчестве дрессировали для показа окружающим. Проблемы таких ребят начинались в первом-втором классе, когда сверстники, высунув языки, учили слова и рвали шариками от ручек бумагу, они откровенно скучали. Они это уже умели. А потом, когда начинались нагрузки, наступало время изучать то, чему не научили родители в детсадовском возрасте, и такие создания съезжали на двойки-тройки. Потому что не привыкли в школе трудиться. Потом родители разводили руками: он же начал читать в три года!

 

Товарищи папы и мамы, не делайте из детей вундеркиндов! Сами же будете страдать!

 

Что же касается молодых да ранних, проявивших способности в самом юном возрасте, — сохранить заданный в несмышленые годы темп удалось единицам. Моцарт, который Вольфганг Амадей, говорят, начал музицировать в четыре года. Прожил жизнь яркую, много выдающегося написал и сгорел в 35 лет.

 

Большинство же выдающихся детей годам к двадцати выдыхались, зарабатывали множество социальных комплексов. Они обычно рано поступали в школу, учились не со сверстниками, а с соучениками, гораздо более физиологически развитыми (в детстве 2 — 3 года разницы — громадная пропасть), и редко находили с ними контакт. В 14 -15 вуз. И тоже — самый младший. А потом уровень интеллекта выравнивался — особенно одаренных догоняли в познаниях одногруппники, коллеги по институту или по консерватории…

 

«КП» много писала о том, как сложились судьбы реальных вундеркиндов. Мало кто из них смог стать кем-то выдающимся во взрослой жизни. Ранний старт еще не гарантия длительного успеха.

 

А посему, наверное, главным критерием для родителей любого ребенка — одаренного или просто талантливого (а они все в малом возрасте нераскрывшиеся пока таланты) — должно быть одно: ваше чадо должно быть счастливо. Получает удовольствие от игры на пианино — слава богу. Человек, проживший счастливое детство, по-любому во взрослой жизни рано или поздно добьется успеха.

0

Другие новости этого раздела:

Фотоальбомы

закрыть
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Возраст*
Ваш e-mail
Гражданство*
Соц. положение*
Город / Район*
Адрес*
Телефон*
Тема письма*
Ваше обращение*
Антиспам*
captcha

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Отправляя данное сообщение, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных