Круглосуточный "Телефон Доверия"

8-800-2000-122

Зачем спасать рыбку

02.08.2019

Просмотров: 237

Untitled-11

«С шестого класса я получаю дистанционное образование, учась удаленно в Липецке. В этом году, как и все выпускники России, сдал Единый государственный экзамен. Я профессионально занимаюсь фигурным катанием, на ежедневные тренировки у меня уходит по семь-восемь часов. Благодаря дистанционному образованию спокойно совмещал тренировки и учебу. Каждый день на уроках учителя давали необходимый объем знаний, который позволил успешно сдать экзамены и продолжить готовиться к поступлению в вуз». Это слова Степана Рублева, сказанные им при получении аттестата о среднем общем образовании.

 

О чем мечтают в «Мечте»

О школьном дистанционном образовании идет много споров. Его противники говорят об отсутствии непосредственного контакта с учителем, что мешает полноценному воспитанию и формированию личности, о сложностях в осуществлении контроля, о невозможности участия в школьной жизни. Все так. Но порой только удаленное образование дает возможность вообще получить его. Конечно, детей, которые нуждаются в нем, не так уж и много, но какое мы имеем право обездолить их?

Своими мыслями по этому поводу делится Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куракова:

— В идеальном варианте возможность дистанционно учиться должна быть в каждой школе. Ребенок, который две-три недели болеет и не посещает занятия, неизбежно отстает. Потому что далеко не всегда родители могут объяснить ту или иную тему, не у всех есть нужный уровень подготовки. И вот тут возможность присутствовать онлайн на уроке или пересмотреть его в записи дает прекрасный результат. В принципе, дистанционное обучение позволило бы не прерывать образовательный процесс во время карантинов, которые вводятся из-за эпидемий гриппа. Да, для этого нужны специальное оборудование, подготовленные учителя. Понятно, что завтра все это не появится, но стремиться к этому надо.

— Но все-таки одна школа в Липецке серьезно занимается дистанционными образовательными технологиями.

— Да, это сорок восьмая школа. Еще семь лет назад было принято решение о создании на базе этой школы центра дистанционного обучения. В школе оборудовано десять кабинетов, которые используются исключительно для удаленных занятий. Там есть и веб-камеры, и интерактивные доски, и персональные компьютеры. Еще семь классов можно использовать и для обычных занятий, и для дистанционных. Школа оснащена электронными учебниками, учителя записывают видеоуроки, и эта база постоянно пополняется.

С февраля прошлого года технологиями дистанционного обучения пользуются дети, находящиеся на длительном лечении в Липецком областном противотуберкулезном диспансере. Со следующего учебного года эти технологии будут внедрены и в санатории «Мечта».

Избавиться от роли жертвы

— Людмила Валентиновна, а по каким причинам дети могут нуждаться именно в таком образовании?

— Причин может быть множество. Естественно, первое, о чем думаешь, — это дети с ограниченными возможностями здоровья, которым просто сложно посещать учебное заведение. И не надо подсчитывать, сколько их в городе или регионе, потому что мы обязаны каждому из них дать возможность получить образование.

Кстати, дистанционное обучение включает в себя и внеурочную деятельность и дополнительное образование. Каждый ребенок что-то для себя может найти. Кроме того, есть дети, которые нуждаются в особых адаптированных программах, и при удаленном обучении предоставить такую программу проще. У нас же есть особые дети, которые, возможно, и девять классов окончить не смогут. Но их все равно надо научить читать, писать, считать, дать какие-то представления о мире. Потому что со временем они выйдут во взрослую жизнь, где должны будут чему-то научиться, найти себе применение, суметь заработать.

— Вы сказали, что стоит это недешево. Наверное, кто-то может сказать: «А какой смысл так тратить деньги?» И вот тут мне вспоминается притча о девочке, которая возвращала в воду рыбок, выброшенных штормом на берег. Прохожий спросил ее: «Девочка, какой смысл бросать их в море? Ты же все равно не сможешь спасти всех рыбок». — «Смысл есть для каждой, которую я спасу», — ответила девочка.

— Именно! И потом, не только ведь о больных детях идет речь. Вот представьте себе излишне полную девочку, которую дразнят в классе, для которой посещение школы — непреодолимый стресс. Никто не говорит, что ей нужно постоянное дистанционное обучение, но на какое-то время, пока с ней поработают психологи и диетологи, оно просто необходимо. Таких случаев немало, просто мы о них не знаем.

Травля в классе, так называемый буллинг, сегодня, увы, присутствует. Часто бывает достаточно перевести ребенка в другую школу, но иногда и это не помогает. И вот тут на помощь приходит дистанционное обучение. Оно может занять год или два, пока ребенок внутренне не повзрослеет, не почувствует себя способным противостоять внешней агрессии, не избавится от роли жертвы. А что будет, если мы не дадим ему такой альтернативы? Он превратится в невротика.

Бывают дети, у которых одно слово «школа» вызывает паническую атаку. Причем сама школа может быть в этом совсем невиновата, но по какой-то причине у ребенка такая реакция.

 

Как не поссорить Ньютона с Шопеном

— Мы начали с рассказа про мальчика-спортсмена, которому дистанционное обучение в Липецке позволило и получить аттестат, и не прекращать многочасовых тренировок.

— Да, как это ни странно звучит, но особо одаренные дети тоже сталкиваются с проблемами в школе. Те же спортсмены или музыканты. Им нужно много времени для занятий и тренировок, одни ездят на конкурсы, другие — на сборы и соревнования. А все это — пропущенные занятия в школе, пробелы в знаниях. Видеоуроки в записи дают возможность найти подходящее, удобное время для изучения материала, не жертвуя ни тренировками, ни занятиями на инструменте.

— В свое время мою дочь, серьезно занимавшуюся музыкой, буквально спасла вечерняя школа. Учителя пошли навстречу, давали задания сразу на неделю, разрешили приходить только на контрольные. А как бы иначе она по шесть-семь часов в день занималась на своей любимой гитаре?

— Да, и по этому пути в Липецке пошли родители многих музыкально одаренных детей. Но дистанционное образование создало бы еще более комфортные условия для талантливых ребят. Конечно, здесь возникает вопрос об ответственности взрослых. Ребенок в одиннадцать-двенадцать лет вряд ли найдет в себе внутреннюю мотивацию прилежно просматривать видеоуроки и выполнять домашнее задание. Так что без контроля со стороны родителей тут не обойтись. Но этот контроль необходим и тем, кто ходит в обычную школу.

Найти свое место в жизни

— Если мы говорим о больных детях, то их мамам зачастую трудно справляться самостоятельно со всеми проблемами.

— Да, именно поэтому я считаю необходимым создать институт социальных нянь. Такая няня может прийти на пару часов и проследить, как ребенок выполняет домашнее задание, помочь ему в этом. Или же освободить на это время маму, приготовив за нее обед. Они могут просто занять чем-то ребенка, поиграть с ним, элементарно дав возможность замученной маме сходить в парикмахерскую. Я знаю этих мам, у них на себя действительно минуты не остается. Необходимо привлекать общественные организации, волонтеров.

У нас есть мамы с детьми-колясочниками, которые живут на верхних этажах старых домов без лифта. Как они могут вывезти ребенка на свежий воздух? Съездить с ним к врачу? Тут не обойтись без помощи крепких парней.

— Допустим, ребенок получил дистанционное образование. Если он окончил одиннадцать классов, то предложений о получении высшего дистанционного образования сейчас масса. А если он окончил только девятилетку?

— К сожалению, дистанционного среднего специального образования у нас в Липецке нет. Понятно, что ребенок, почти не выходящий из дома, не сможет стать ни сварщиком, ни каменщиком. Но ведь есть другие, доступные им специальности — бухгалтера, экономиста, портного. Можно найти и другие, если задуматься над этим. Самое главное, чтобы у каждого ребенка была возможность реализовать себя в жизни, найти в ней свое место.

Источник: http://lg.lpgzt.ru

0

Другие новости этого раздела:

Фотоальбомы

закрыть
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Возраст*
Ваш e-mail
Гражданство*
Соц. положение*
Город / Район*
Адрес*
Телефон*
Тема письма*
Ваше обращение*
Прикрепляемый файл:
Возможно прикрепление 1 файла в форматах:
zip, jpg, png, jpeg
 Отправляя данное сообщения, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных
Антиспам*
captcha

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Отправляя данное сообщение, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных