Круглосуточный "Телефон Доверия"

8-800-2000-122

НЕбезопасная школа

14.02.2018

Просмотров: 20

main

Новостные сообщения о расстрелах учащихся в американских школах, увы, не редкость. В России до недавнего времени и представить себе такое было невозможно. Но вдруг: резня в Перми, топор и коктейли Молотова в Улан-Удэ, инцидент в селе Смольное под Челябинском – все эти случаи вызывают оторопь и страх за детей у ответственных родителей. Волна насилия, к сожалению, докатилась и до наших школ. Что же делать в сложившейся ситуации, как обеспечить безопасность российских школьников?

 

Александр МОЧАЛОВ, председатель департамента образования администрации Липецка:

 

– В связи с чрезвычайными происшествиями в школах Перми и Бурятии пропускной режим в образовательных учреждениях города усилен. С представителями частных охранных предприятий, которые обеспечивают безопасность в учреждениях, проводятся дополнительные инструктажи. Доступ в учебные заведения посторонним лицам строго ограничен.

 

Особое внимание уделено профилактической работе со школьниками и их родителями. Все школы и более половины детских садов оснащены камерами видеонаблюдения, позволяющими просматривать периметр, вход и выход из учреждения. В этом году за счёт городского бюджета планируется доукомплектовать ими все образовательные учреждения.

 

Кроме того, школы и детсады областного центра оснащены «тревожной кнопкой» прямой связи с УМВД, что позволяет группам быстрого реагирования прибыть к месту происшествия в течение 5 минут.

 

foto2

 

Людмила КУРАКОВА, Уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области:

 

– Постоянно думаю об этой проблеме. Я сама мать и бабушка, очень болезненно воспринимаю новости о ЧП в российских школах. Естественно, задаюсь вопросом о том, как сделать пребывание наших детей в школе безопасным.

 

Сложность в том, что все мы – выходцы из советского прошлого и отчасти продолжаем жить его мерками. Тогда и в страшном сне никто не мог представить себе, что школа станет источником криминальных сводок. К спокойствию привыкли. Однако действительность заставляет вспомнить о наличии оружия у населения, об информационных атаках и наркотиках.

 

В Шотландии, где в составе российской делегации мне довелось побывать, нас пустили в школу только после того, как мы надели гостевые бейджи и не снимали их на протяжении всего визита. В Америке сотрудники детского дома с удовольствием рассказывали о свой работе, но внутрь помещения войти не удалось: «посещение незнакомых людей может травмировать психику ребёнка».

 

На данный момент в ряде наших образовательных учреждений на входе дежурят охранники из частных предприятий. Однако, на мой взгляд, поддерживая некоторый порядок на входе, такая охрана не способна решать более серьёзные, связанные с обеспечением безопасности задачи. Это простые привратники, которые в случае необходимости нажимают на тревожную кнопку.

 

Что же тогда делать: оборудовать входы специальными турникетами, проверять всех входящих металлоискателями, убрать учебные классы с первого этажа?

 

В любом случае решать эти вопросы  должны  профессионалы. Не­обходима специальная программа, направленная на обеспечение безопасности российских школ, и специально обученные люди, несущие ответственность за взятые на себя обязательства. Всё должно быть предельно чётко; выработан, если хотите, особый режим, алгоритм действий в случае угрозы, которым обязаны руководствоваться охранники и подчиняться которому должны все в школе. Крайне важно обеспечить дифференцированный подход – у школ разные планировки и количество учащихся.

 

Охранять и защищать людей – это целая наука. Сегодня не каждый родитель способен заплатить за такую охрану, поэтому заниматься вопросами безопасности, по моему мнению, должны государственные структуры.

 

foto3

 

Светлана ТЮНИНА, директор липецкого лицея № 3 им. К.А. Москаленко:

 

– В советской школе не было охраны. Эту функцию выполняли милые женщины – технички, которые представляли настоящую угрозу для хулиганов. Охрана в школах появилась после печально известных событий в Беслане, когда группа террористов взяла в заложники учеников и родителей.

 

Признаюсь, моё отношение к работникам ЧОПов противоречивое. Считаю, что качество работы зависит не от частного охранного предприятия, а от человека, выполняющего свои обязанности.

 

В нашей школе уже несколько лет работает охранником подполковник в отставке Александр Буланный, обладающий не только профессиональными знаниями, но и жизненным опытом.

 

Альтернативой представителям ЧОПов, на мой взгляд, могут стать вахтёры или диспетчеры, ставки которых вносятся в штатные расписания школ. Однако для подобных изменений требуются дополнительные денежные средства.

 

Многие родители негативно отзываются об охране в школе и утверждают, что учебным заведениям деньги на эти цели выделяются. Действительно, бюджетом предусмотрены средства на ежемесячную оплату так называемой «тревожной кнопки» связи с УМВД, по сигналу которой приезжает группа быстрого реагирования. Кроме того, в ряде школ существует видеонаблюдение, финансируемое из бюджета.

 

Денег для организации физической охраны в бюджетном плане не предусмотрено, но я убеждена, что они должны быть там заложены.

 

foto5

 

Анна ДРОЗД, одиннадцатиклассница липецкой школы № 47:

 

– На мой взгляд, повышение уровня безопасности в школах остаётся одним из нерешённых вопросов на данный момент. В учебных заведениях всё чаще происходят неприятные инциденты, в которых главную роль играют ученики. Они вооружаются ножами и другим оружием и выступают против своих же одноклассников, учителей.

 

Считаю, что позаботиться о решении этой проблемы должны, прежде всего, директора. Но для этого им важно иметь финансовую поддержку, которая позволит нанять квалифицированных работников и установить новые системы видеонаблюдения, оповещения. Также необходимо проводить профилактические беседы, рассказывать ученикам об опасностях, которые их подстерегают, и о том, как вести себя в случае теракта или происшествия.

 

Кроме того, большую роль в современном мире играют средства массовой информации. Думаю, будет хорошо, если по телевидению, радио и в печатных изданиях реже будут встречаться новости о насильственных и террористических группировках.

 

foto4

 

Марина ВОСТРИКОВА, практикующий психолог:

 

– Ситуации, когда сами ученики инициируют конфликты, во время которых в ход идёт оружие, поднимают много проблем. Выявить таких ребят можно, но чаще всего для этого в учебных заведениях не хватает специалистов. В большинстве школ работает один психолог, а в некоторых нет и его. Но даже если этот единственный психолог будет высококвалифицированным и будет трудиться 24 часа в сутки, что физически невозможно, в одиночку ему не удастся качественно провести диагностику всех учеников.

 

Отсюда вторая проблема – выявление ребят, склонных к подобным действиям. Многие успокаивают себя тем, что необходимо просто найти тех, кто проживает в неблагополучных семьях или стоит на учёте в полиции. Но известны случаи, когда за оружие хватаются мальчики и девочки из совершенно обычных семей.

 

Специалисту необходимо также понимать, как воспитывается ребёнок. И речь не всегда идёт о садизме, побоях, скандалах родителей. Хотя это ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, поскольку, если ребёнок видит подобную ситуацию, он может стать таким же, как мама или папа, – агрессивным, жестоким, неуправляемым. Речь скорее о том, насколько ребёнок  неодинок,  разговаривают ли с ним о его проблемах, любят ли его. Отсутствие внимания со стороны самых близких людей может также сформировать агрессию, и рано или поздно эта злоба выльется на окружающий мир или конкретных людей.

 

Следовательно, психологическая работа должна проводиться обязательно. Но при этом важны постановка проблемы на законодательном уровне и выделение дополнительных финансовых средств для её решения. Без этого будет трудно сдвинуться с мёртвой точки и всё останется только на бумаге. А за такой самообман, к сожалению, иногда приходится слишком дорого платить.

 

Источник: www.lpgzt.ru

0

Другие новости этого раздела:

Федеральные новости

Региональные новости

Фотоальбомы

закрыть
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Возраст*
Ваш e-mail
Гражданство*
Соц. положение*
Город / Район*
Адрес*
Телефон*
Тема письма*
Ваше обращение*
Антиспам*
captcha

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Отправляя данное сообщение, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных