Круглосуточный "Телефон Доверия"

8-800-2000-122

Роль уполномоченного в проведении совместных обследований состояния улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций

07.10.2015

Просмотров: 1 181

doklad

Уважаемый Павел Алексеевич, участники Всероссийского семинара! Уже прозвучало много удручающих фактов статистики. На долю детей (от 0 до 18 лет) приходится примерно 21% всех погибших в дорожно-транспортных происшествиях в мире. От травм, полученных в автомобильных авариях, в год умирает свыше 260 тыс. детей, что составляет 30% детей, погибающих в результате всех несчастных случаев. Только за один день, лишаются жизни в ДТП более 500 детей в мире. Это численность целой школы!

 

На дорогах Липецкой области в прошлом году погибли 20 детей в возрасте до 18 лет (10 несовершеннолетних погибли в возрасте до 16 лет), а это – целый школьный класс! Большой резонанс в области вызвали ДТП, совершенные на пешеходных переходах, в которых погибли 4 ребенка.

 

Мы не могли остаться равнодушными к этой проблеме. Поэтому выступили с инициативой включиться в процесс предупреждения этих трагедий и сохранения жизни и здоровья детей на дорогах.

 

Одно из первых мероприятий, которое мы решили провести совместно с Госавтоинспекцией, стало обследование состояния улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций.

 

Необходимо отметить, что дети образуют группу максимального риска среди пешеходов. Поведение детей-пешеходов на улице и их манера передвижения сильно отличается от поведения взрослых пешеходов. Например, они могут неожиданно, не глядя по сторонам, импульсивно побежать через дорогу.

 

Надо учитывать их психофизиологические особенности. Например, угол зрения у детей в 10 раз уже, чем у взрослых, время реакции ребенка на опасность значительно больше, чем у взрослого человека, способность концентрации внимания у них развита слабо, они часто отвлекаются.

 

Дети-пешеходы в мире составляют примерно 33% всех пострадавших в результате ДТП детей. Большая часть наездов на пешеходов происходит при переходе дороги.

 

В Липецкой области ДТП с детьми-пешеходами также являются наиболее частыми происшествиями с участием несовершеннолетних. За 8 месяцев 2015 года 39 несовершеннолетних пешеходов пострадали под колесами автомобилей – это меньше почти на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но не успокаивает.

 

Причем в подавляющем большинстве случаев (82,1 %) виновными были водители.Основными причинами таких ДТП стали непредставление водителями преимущества пешеходам на пешеходных переходах и несоблюдение ими безопасного скоростного режима при приближении и проезде через пешеходный переход.

 

Пешеходные переходы обустраивают на участках дорог с интенсивным движением пешеходов, как правило, около школ. Цель хорошо оборудованного пешеходного перехода – показать оптимальное, предпочтительное и главное безопасное место, где дети-пешеходы могут пересекать улицу. Также, пешеходные переходы показывают детям места, где они имеют право и преимущество идти по улице, а водители транспортных средств, в таких местах должны уступить дорогу пешеходам.

 

Однако, положение с обеспечением безопасности детей у образовательных организаций остаётся сложным. По данным Госавтоинспекции Липецкой области значительное количество пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений обустроены с нарушением требований национальных стандартов.

 

На пешеходных переходах, расположенных вблизи образовательных учреждений, применяются дорожные знаки без щитов с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, изношена, либо отсутствует сверх норматива горизонтальная дорожная разметка, отсутствует стационарное электрическое освещение, вблизи образовательных учреждений нет тротуаров и пешеходных дорожек.

 

Мы решили проверить реальное состояние улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций и самым первым местом совместного с Госавтоинспекцией обследования мы выбрали пешеходный переход, расположенный на проспекте Мира г. Липецка, близи школ №7 и №38. На момент первоначальной проверки, данное место являлось наиболее опасным для перехода детей в г. Липецке, так как оно отличалось высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта и детей-пешеходов. Более того, на данном нерегулируемом пешеходном переходе до обследования было зафиксировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей.

 

В связи с этим, комиссионно было принято решение перевести нерегулируемый пешеходный переход вблизи указанных школ в разряд регулируемых, наиболее безопасных, путем установки светофора вызывного типа с системой Safe Walk (т.е. с надписями «идите» и «не идите»). Кроме того, на подъездах к пешеходному переходу было решено установить дорожные знаки «Дети» (1.23), выполненные на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на пешеходном переходе установить дорожные знаки «Пешеходный переход» (5.19.1) и выполнить горизонтальную дорожную разметку «Зебра» (1.14.1) с применением термопластика.

 

Информация о результатах проверки была направлена в администрации г. Липецка и Липецкой области для обустройства данного пешеходного перехода. Учитывая, что инженерное оборудование пешеходного перехода вызовет значительные финансовые затраты данный вопрос был рассмотрен на городских и областных комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения и по делам несовершеннолетних. Денежные средства были выделены, и пешеходный переход был обустроен. Фактов ДТП с участием детей на новом пешеходном переходе не зарегистрировано.

 

Позже, по аналогичной схеме после обследования был оборудован дорожными знаками и разметкой пешеходный переход вблизи школы №4 г. Липецка.

 

Для обеспечения безопасности пешеходов и принудительного снижения скорости водителями на данном пешеходном переходе были установлены искусственные неровности.

 

В настоящее время в целях повышение безопасности детей-пешеходов проведение совместных обследований пешеходных переходов продолжается. Так, в середине сентября текущего года была проведена проверка пешеходного перехода вблизи школы №2 г. Липецка. По результатам совместной проверки Госавтоинспекцией и уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области были направлены в администрацию г. Липецка соответственно предписания и информация, с требованиями об установки дополнительных дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход». После рассмотрения на комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения и по делам несовершеннолетних данный недостаток будет устранен.

 

Следует обратить внимание на то, что мы при проведении обследований старались придерживаться принципов повторности, наглядности и информированности.

 

Поэтому в рамках обследования была проведена информационно-пропагандистская акция, в ходе которой мы вручали памятки по правилам дорожной безопасности и поощряли подарками законопослушных граждан. Подарки получили и водители, перевозящие детей в удерживающих устройствах, и пешеходы, соблюдающие требования сигналов светофора, и велосипедисты, которые также соблюдали ПДД. Параллельно сотрудниками Госавтоинспекции осуществлялся надзор за соблюдением водителями правил проезда пешеходных переходов.

 

Результаты и ход проведения обследований освещался в средствах массовой информации. С места событий велись репортажи на радио и телевидение. Таким образом, результаты обследования становиться достоянием общественности, что не маловажно для придания значимости обустройства пешеходных переходов.

 

Понимая, что мероприятия инженерно-технического характера не являются единственным средством по повышению безопасности детей-пешеходов на пешеходных переходах, совместно с Госавтоинспекцией мы разработали в образовательных организациях обучающую программу «Безопасный маршрут в школу».

 

Так, школе №2, №5, №15 г. Липецка были оборудованы специальные стенды со схемами прилегающей территории к школе и наиболее безопасными маршрутами движения «Дом-школа-дом», заведен паспорт дорожной безопасности. В школьных дневниках учащиеся образовательной организации подготовили схемы личных безопасных маршрутов, которые затем практически закрепили с родителями и классными руководителями. Программа является примером сочетания теоретического и практического метода обучения детей.

 

Особое внимание было обращено на тот факт, что на пешеходных переходах у детей может возникнуть ложное чувство безопасности – ощущение, что водители, скорее всего, увидят их и остановятся. Поэтому детям объяснялось, что переходить проезжую часть дороги без должных мер осторожности, например, действий: «посмотри налево», «посмотри направо» и «посмотри налево», категорически запрещается.

 

Это не единственная наша совместная с Госавтоинспекцией акция. Разработан целый комплекс мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, где будут задействованы и органы власти всех уровней, и общественность, особенно родительская и педагогическая.

 

В области последовательно и системно ведется воспитательная работа для юных участников дорожного движения. Проводится цикл различных мероприятий, конкурсов, смотров и фестивалей. В регионе хорошо развито и популярно ЮИДовское движение. Юные инспекторы движения Липецкой области в этом году стали победителя Всероссийского конкурса «Безопасное колесо». А на европейских подобных соревнованиях в г. Вена (Австрия) наши ребята завоевали 2 место среди 23 команд европейского континента, уступив второй команде из России юным инспекторам движения Республики Татарстан.

В заключении, хотелось бы сказать, что для сохранения жизни и здоровья детей на дорогах необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон.

Наша главная общая задача заключается в том, чтобы сделать дорогу ребенку в школу и из нее максимально безопасной!

0

Другие новости этого раздела:

Фотоальбомы

закрыть
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Возраст*
Ваш e-mail
Гражданство*
Соц. положение*
Город / Район*
Адрес*
Телефон*
Тема письма*
Ваше обращение*
Прикрепляемый файл:
Возможно прикрепление 1 файла в форматах:
zip, jpg, png, jpeg
 Отправляя данное сообщения, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных
Антиспам*
captcha

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Отправляя данное сообщение, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных