14. 06. 2024    Обзор нормотворческой деятельности и правоприменительной практики в сфере защиты материнства, детства и семьи

Проекты нормативных правовых актов, вынесенные на обсуждение

 

Законодательное собрание Ленинградской области проект федерального закона «О внесении изменения в статью 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях финансирования ремонта дорог, прилегающих к зданиям школ и детских садов.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации осуществляется программа капитального ремонта школ. Однако указанная программа не включает работы по благоустройству территории, прилегающей к школе, в которой производится ремонт. В настоящее время ремонт прилегающей к зданиям школ и детских садов территории может быть произведен только за счет средств муниципалитетов.

Законопроектом предлагается расширить возможности использования этих фондов на нужды государственных образовательных учреждений. Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая определяет понятие дорожного фонда. Предлагается скорректировать это понятие, определив, что дорожный фонд - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении не только автомобильных дорог общего пользования и капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, но и ремонта территорий, предназначенных для проезда транспорта и движения пешеходов и относящихся к государственным дошкольным образовательным организациям и общеобразовательным организациям.

Принятие законопроекта позволит комплексно решить проблему капитального ремонта как самого учреждения школы, так и ремонта ее территории, у детских садов появится возможность проводить ремонт асфальтного покрытия.

https://sozd.duma.gov.ru/bill/646713-8 

 

 Депутаты Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части установления дополнительных гарантий лицам, осуществляющим уход за ребенком»

 

Законопроектом предлагается предусмотреть следующие правовые механизмы социальной защиты материнства:

1) увеличение периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж с полутора до трех лет.

В частности, представляется, что в отношении лиц, осуществляющих уход за ребенком, справедливым было бы увеличение срока с полутора до трех лет ввиду права таких лиц по предоставлению отпуска по уходу за ребенком до трех лет.

Указанная новелла законопроекта защитит таких граждан и предоставит им дополнительные гарантии на зачет такого времени в период страхового стажа для последующего получения страховой пенсии;

2) признание утратившим силу положения, устанавливающего максимальный период страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребенком.

Представляется, что установленное действующим законодательством ограничение максимального периода страхового стажа (шесть лет), который может быть засчитан за период ухода за ребенком, является не стимулирующей мерой, направленной на рождение большего количества детей, а имеет своей целью прямо противоположный эффект, поскольку стимулирует лишь к рождению не более четырех детей.

Проектируемые же новеллы напрямую дадут таким женщинам один из стимулов родить как минимум 5 детей, которые, с учетом увеличения периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж до трех лет, дадут женщине необходимые для выхода на пенсию 15 лет страхового стажа, что, безусловно, положительно скажется на демографической ситуации в нашей стране;

3) установление индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии за периоды по уходу за четвертым ребёнком и последующими детьми. Данная новелла позволит исключить действующее в настоящее время ограничение на начисление коэффициентов в период ухода за ребенком лишь четырьмя детьми. Указанная мера направлена на стимулирование рождаемости в многодетных семьях, имеющих более четырех детей, являющихся зачастую наименее социально защищенными, путем обеспечения лиц, осуществляющих уход за детьми, гарантиями, предусматривающими применение коэффициента 7.2 при рождении и воспитании четвёртого и последующих детей, применяемого для исчисления размера страховой пенсии.

https://sozd.duma.gov.ru/bill/645787-8 

 

 Депутаты Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части реализации принципа «образование для всех, в течении всей жизни»

 

Предлагаемый законопроект направлен на формирование оптимальных в современных российских условиях возможностей в образовании, на обеспечение реализации права на образование независимо от возраста и формирование дополнительных социальных гарантий для тех, кто учится и учит.

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена потребностью в развитии образовательного законодательства, конкретизации ряда его положений, в частности касающихся реализации отдельных видов образовательных программ, социальных гарантий учащихся и педагогических работников, реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Проект федерального закона предполагает решение основных вопросов государственной образовательной политики, исходя из требований самого образовательного сообщества. Эти требования нашли отражение в законопроекте.

Законопроект устанавливает в качестве государственных гарантий приоритетности образования ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее семи процентов валового внутреннего продукта и не менее семи процентов расходов федерального бюджета на финансирование высшего образования.

Кроме того, законопроект дополняет государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации следующими положениями.

1. Государство гарантирует детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также инвалидам доступность и бесплатность дополнительного образования в государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования по двум дополнительным образовательным программам. 2. В целях привлечения инвестиций в систему образования государство предусматривает специальную систему налоговых льгот организациям независимо от их организационно-правовых форм, а также физическим лицам, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования Российской Федерации.3. Государство создает общедоступные электронные средства массовой информации, осуществляющие реализацию образовательных программ и просветительскую деятельность, оказывающие гражданам содействие в освоении ими образовательных программ, в повышении их образовательного уровня.

В сфере дошкольного образования Законопроект направлен на стимулирование демографического роста и поддержку многодетных семей.

Принятие законопроекта позволит значительно поднять качество отечественного образования всех уровней, прекратить кадровый кризис.

https://sozd.duma.gov.ru/bill/645714-8 

 

 Депутаты Государственной Думы, Сенатор Российской Федерации проект федерального закона «О мерах государственной поддержки многодетных семей в Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в соответствии со статьей 38 и пунктом «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации, закрепившими на конституционном уровне вопросы защиты государством семьи, материнства, отцовства и детства.

В настоящее время меры социальной поддержки многодетных семей регулируются Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее - Указ), а также законодательными актами субъектов Российской Федерации в соответствии с названным Указом.

В тексте законопроекта отражены меры поддержки многодетных семей, которые содержатся в Указе Президента Российской Федерации. Кроме того, в целях кодификации и унификации законодательства, в законопроекте также содержатся права многодетных семей, которые для них предусмотрены действующими региональными актами, например - право на бесплатное обеспечение медикаментами и лечение, бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное питание для детей из многодетных семей в образовательных учреждениях и др.

https://sozd.duma.gov.ru/bill/643230-8

 

 

Минздрав России проект приказа «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при криопирин-ассоциированных периодических синдромах (диагностика и лечение)»

Проект приказа разработан с целью совершенствования оказания медицинской помощи детям при криопирин-ассоциированных периодических синдромах в медицинских организациях Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь детям.

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=148281

 

 Минздрав России проект приказа «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при периодическом синдроме, ассоциированном с мутацией гена рецептора фактора некроза опухоли (TRAPS) (диагностика и лечение)»

Проект приказа разработан с целью совершенствования оказания медицинской помощи детям при периодическом синдроме, ассоциированном с мутацией гена рецептора фактора некроза опухоли (TRAPS) в медицинских организациях Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь детям.

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=148238

 

 

Официально опубликованные нормативные правовые акты

 

Федеральный закон от 12.06.2024 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 84 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Закреплен правовой статус центров раннего физического развития детей.

Центры раннего физического развития детей могут создаваться в целях выявления одаренных детей, развития их способностей к занятиям физической культурой и спортом. Закреплено, что указанные центры осуществляют образовательную деятельность, направленную на физическую подготовку детей, приобретение ими знаний и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование детей, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Подписанным законом центры раннего физического развития детей отнесены к субъектам физической культуры и спорта в РФ. Данные центры будут оценивать способности детей к занятиям отдельными видами спорта и смогут осуществлять подготовку детей к выполнению нормативов испытаний комплекса ГТО.

Особенности деятельности указанных центров установит Минспорт по согласованию с Минпросвещения и Минздравом.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406120014

 

 

Федеральный закон от 12.06.2024 № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Процедура аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции для детей переводится в электронный формат.

Взамен выдачи аттестатов аккредитации на бумажном носителе в реестр аккредитованных организаций и экспертов будет вноситься реестровая запись.

Кроме этого, подписанным законом уточняется перечень сведений из реестра аккредитованных организаций и экспертов, размещаемых на официальном сайте Роскомнадзора. Будут размещать также сведения о приостановлении, возобновлении или прекращении действия аккредитации и регистрационный номер.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406120011

 

Федеральный закон от 12.06.2024 № 137-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3-3 части 4 статьи 2 Федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан закон о продлении для многодетных семей возможности полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) за счет господдержки.

Речь идет о родителях - гражданах РФ, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу). В рамках господдержки предоставляется возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере задолженности, но не более 450 тысяч рублей. Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2031 года.

Предусматривается, что выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного на дату приобретения в установленном порядке непригодным для проживания. Также предусматривается, что, в случае если кредитный договор заключен гражданином в целях приобретения объекта недвижимости, ранее являвшегося обеспечением обязательств другого гражданина по ипотечному жилищному кредиту, в отношении которого ранее были реализованы меры государственной поддержки, данный гражданин вправе обратиться за предоставлением мер поддержки только по истечении одного года с даты реализации предыдущей меры поддержки.

Кроме того, из перечня субъектов, которые вправе выдавать ипотечные займы, исключены организации, уполномоченные единым институтом развития в жилищной сфере (акционерным обществом «ДОМ.РФ»). Данное положение не распространяется на лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, заключивших договоры займа с такими организациями до дня вступления в силу данного федерального закона. Со дня вступления в силу названного федерального закона меры государственной поддержки в отношении договоров займа, заключенных с указанными организациями, реализуются при условии, что такие договоры заключены до дня вступления в силу указанного федерального закона и государственная регистрация ипотеки в отношении объектов недвижимости, являющихся обеспечением обязательств по таким договорам на момент их заключения, либо залога прав требований по договорам участия в долевом строительстве осуществлена не позднее пятнадцати календарных дней со дня вступления в силу федерального закона.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406120012

 

Постановление Правительства РФ от 06.06.2024 № 771 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588»

 

С 1 марта 2025 г. вносятся изменения в правила признания лица инвалидом, ребенком-инвалидом.

В частности, установлено, что одновременно в зависимости от структуры и степени стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности гражданину, признанному инвалидом, определяется целевая реабилитационная группа (несколько целевых реабилитационных групп при сочетании нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности). Целевая реабилитационная группа устанавливается на срок установления группы инвалидности, категории «ребенок-инвалид».

В случае необходимости внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации в связи с установлением целевой реабилитационной группы (целевых реабилитационных групп) гражданину, ранее признанному инвалидом (ребенком-инвалидом), по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации и абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации и абилитации без проведения нового освидетельствования, если с момента предыдущего освидетельствования прошло не более 3 лет по данным, имеющимся в протоколе проведения медико-социальной экспертизы. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406070030

 

 

Разъясняющие письма, информационно-методические документы

 

Письмо Минтруда России от 30.05.2024 № 14-6/10/В-8769 «О направлении Методических рекомендаций исполнительным органам субъектов Российской Федерации и работодателям по организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»

Минтрудом подготовлены методические рекомендации по организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Методические рекомендации содержат перечень работ, рекомендуемых для несовершеннолетних с учетом ограничений, установленных трудовым законодательством РФ, и перечень примерных должностных инструкций по отдельным работам.

Отмечено, что перечень рекомендуемых несовершеннолетним профессий и должностей носит рекомендательный характер и не ограничивает рациональное трудоустройство несовершеннолетних в других профессиях и должностях.

В указанном перечне содержатся, в частности, следующие профессии и должности: курьер, гардеробщик, комплектовщик, помощник кондитера, почтальон, контролер-билетер кинотеатра и др.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_478393/

 

#НПА



Версия для печати

НАЗАД


 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Top.Mail.Ru

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

ВК