28. 07. 2023    Изменения в учете дохода для выплат семьям, запрет на смену пола и порядок взыскания алиментов после совершеннолетия: Обзор законодательства

Обзор законодательства в сфере детства – 28.07.2023

 

Федеральный закон от 24.07.2023 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Запрещено осуществление медицинских вмешательств, включая применение лекарственных препаратов, направленных на смену пола. К смене пола не будут относиться медицинские вмешательства, связанные с лечением врожденных аномалий (пороков развития), генетических и эндокринных заболеваний, связанных с нарушением формирования половых органов у детей, в случае, если такие медицинские вмешательства допускаются по решению врачебной комиссии медицинской организации, подведомственной уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. По результатам таких медицинских вмешательств указанная врачебная комиссия будет выдавать медицинское заключение о соответствии половых признаков признакам определенного пола, необходимое для внесения изменения в запись актов гражданского состояния. Перечень указанных медицинских организаций, форма и порядок выдачи таких решений и медицинских заключений утверждаются Правительством РФ.

Также предусмотрено, что внесение изменения в запись акта гражданского состояния об изменении пола одним из супругов является основанием для прекращения брака. Лица, изменившие пол, не могут являться усыновителями, а также опекунами (попечителями) детей.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Внесенные изменения не распространяются на лиц, в отношении которых до дня вступления в силу данного Федерального закона осуществлены хирургические вмешательства, направленные на изменение половых признаков и подтвержденные медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации, подведомственной Минздраву России, о соответствии половых признаков признакам определенного пола.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307240059 

 

 

Федеральный закон от 24.07.2023 № 379-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи»

Установлены полномочия Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи в сфере бюджетных отношений.

Движение в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.

Движение в качестве главного распорядителя бюджетных средств вправе предоставлять субсидии региональным отделениям Движения, а также гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307240038 

               

 

Федеральный закон от 24.07.2023 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

При расчете нуждаемости в состав малоимущей семьи не будут включаться все родственники, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство с заявителем, - только супруги, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети - студенты - очники в возрасте до 23 лет.

Расширен перечень лиц, которые исключаются из состава семьи при расчете среднедушевого дохода.

Кроме того, в доходах будут учитываться только суммы, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной форме. Положения, касающиеся получения дохода в натуральной форме, исключены. При оценке нуждаемости доходы от предпринимательской деятельности будут учитываться за вычетом расходов.

Заявление об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, теперь можно будет подать в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, а также через МФЦ.

Закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу 1 января 2024 года.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307240012

 

 

Федеральный закон от 24.07.2023 № 329-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2022 год»

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета 2022 года. Фактические поступления в доходную часть бюджета значительно превысили прогнозируемые показатели и составили 27,8 трлн рублей. Из них общий объем ненефтегазовых поступлений составил 16,2 трлн рублей, нефтегазовых - 11,6 трлн рублей.

Планируемая инфляция на уровне 4% по итогам года выросла до 11,9%.

Расходы в 2022 году увеличились до 31,1 трлн рублей.

Таким образом, федеральный бюджет исполнен с дефицитом 3,3 трлн рублей (законом о бюджете прогнозировался профицит в сумме 1,3 трлн рублей).

Значительный рост расходов связан с осуществлением масштабных антикризисных мер по поддержке граждан и экономики (в т.ч. была проведена внеочередная индексация МРОТ и пенсий неработающим гражданам, произведены новые выплаты семьям с детьми, реализованы мероприятия по поддержке рынка труда, льготного кредитования бизнеса).

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307240093

 

 

Федеральный закон от 24.07.2023 № 330-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2022 год»

Утвержден отчет ПФР об исполнении бюджета в 2022 году.

Доходы фонда в 2022 году составили 12,5 трлн. рублей, расходы - 11,4 трлн. рублей. Объем профицита бюджета составил 1,1 трлн рублей, против запланированного дефицита бюджета в размере 122,4 млрд руб.

Это объясняется увеличением межбюджетного трансферта, который в 2022 году составил 6,17 трлн рублей, что на 70% выше уровня, предусмотренного ранее законом о бюджете фонда.

В 2022 году увеличились расходы на выплату пенсий на 14,7% по сравнению с 2021 годом, а также ПФР были переданы полномочия по перечислению пособий семьям с детьми.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307240025

 

 

Федеральный закон от 24.07.2023 № 331-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2022 год»

Утвержден отчет ФФОМС об исполнении бюджета за 2022 год. Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 2,919 трлн рублей, что составляет 105,1% к общему объему доходов, утвержденных ранее законом о бюджете ФФОМС.

Расходы составили 2,797 трлн рублей. Таким образом, бюджет фонда исполнен с профицитом в размере 122 млрд рублей при запланированном дефиците в 21,8 млрд рублей.

Основную долю расходов (88%) составили субвенции бюджетам территориальных фондов на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307240013

 

 

Федеральный закон от 24.07.2023 № 332-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022 год»

Бюджет ФСС в 2022 году исполнен с дефицитом в сумме 119,9 млрд рублей. Согласно отчету общий объем доходов бюджета фонда составил 1029,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя в т.ч. межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 242,3 млрд. рублей и бюджета ФФОМС в сумме 14,3 млрд рублей.

Общий объем расходов бюджета фонда утвержден в сумме 1149,4 млрд рублей. Таким образом, по итогам 2022 года общий объем дефицита бюджета составил 119,9 млрд рублей.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307240014

 

 

«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2023 года»

Конституционным Судом обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им во втором квартале 2023 года.

Представлены решения по конституционным основам: публичного и частного права, трудового законодательства и социальной защиты, уголовной юстиции.

Выдержка из Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2023 года.

Пункт 23. В Определении от 6 апреля 2023 года № 755-О Конституционный Суд, отказав в принятии к рассмотрению жалобы заявительницы на нарушение ее конституционных прав пунктом 9 части 2 статьи 43 и частью 1 статьи 111 Федерального закона «Об исполнительном производстве», проанализировал данные законоположения, а также положения части 2 статьи 44 указанного Федерального закона.

Оспоренными положениями пункта 9 части 2 статьи 43 указанного Закона закрепляется, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации, в частности по достижении ребенком совершеннолетия.

Согласно части 1 статьи 111 указанного Закона определяется очередность удовлетворения требований взыскателей, предъявивших на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы.

Согласно части 2 статьи 44 указанного Закона одновременно с вынесением постановления о прекращении основного (о взыскании алиментов) исполнительного производства по указанному основанию судебный пристав-исполнитель выносит постановление о расчете и взыскании задолженности по алиментам и возбуждает исполнительное производство.

Как отметил Конституционный Суд, поскольку установленный указанными нормами порядок, предусматривающий непрерывность процесса принудительного взыскания задолженности по алиментам с должника, служит гарантией соблюдения прав взыскателя, само по себе прекращение исполнительного производства по взысканию алиментов не влечет нарушения прав взыскателя, так как в силу закона одновременно возбуждается новое исполнительное производство по взысканию задолженности по алиментам на основании постановления пристава-исполнителя, в ходе которого для должника могут быть вновь установлены ограничения, действовавшие ранее в ходе основного исполнительного производства по взысканию алиментов, или же установлены новые.

Взыскание задолженности по алиментам в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании постановления судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по уплате алиментов, в том числе при достижении ребенком совершеннолетия, осуществляется в очередности, установленной законом для удовлетворения требования о взыскании алиментов.

 

Дайджест подготовлен аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

 

#НПА



Версия для печати

НАЗАД


 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Top.Mail.Ru

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

ВК